My Little Blog Да, это блог

Horizon Zero Dawn

«Horizon Zero Dawn» прошел полностью. Очень занятная игрушка вышла. Машины, которые выглядят как животные? Оригинально. Сюжет интересен. Мир большой. Заданий много. Локализация классная. А так как убитые машины зарождаются снова после обновления локации, и способов охоты довольно много - блуждать по миру игры можно практически бесконечно.


Я ограничился просто всеми квестами. Неспешно облазил всю карту. Заняло это у меня чуть более 2 месяцев. И, хоть обычно подробные записи об играх не делаю - в данном случае кое-что решил записать.


  • Игра сия довольно глючная, может намертво зависнуть в любой момент. Сохраняться нужно всегда и везде. Хоть система сохранений и сделана через одно место - она все же есть (уже спасибо), и даже есть разные слоты (старые сохранения можно бекапить). Все встреченные на пути костры должны быть использованы для сохранения, даже если предыдущее было минуту назад. Перед любыми важными делами, и после таковых - нужно переместиться к ближайшему костру и сохраниться.
  • Торговля важна. Оружие и доспехи в квестах редко выдаются, так что все нужно покупать. Плюс в том, что и торговля устроена нехитро (цены у всех торговцев одинаковы, а уровень лишь влияет на ассортимент), и одежка / девайсы представлены в относительно небольшом количестве с ясными отличиями. В общем, голова болит лишь о деньгах. Правда, есть еще специальные торговцы (в Меридиане, например) - они меняют свой товар на некий лут, порой даже выгодно.
  • Денежки нужны постоянно, особенно вначале, так что нужно мародерить на совесть. При этом размер хранилища Элой ограничен, так что его увеличение - первостепенная задача. Да и на максимуме все равно придется сталкиваться с переполнением. Продавать можно и нужно все, для чего в описании значится лишь продажа - такой лут только для продажи и нужен. За победу над машинами дают деньги, но я не уверен, что можно озолотиться (кажется вообще, что внутри машин можно найти примерно столько осколков, сколько тратится на победу). Хороший способ нарубить капусты - обработанные металлические блоки, которые можно найти внутри падальщиков. Специально бегать за ними вряд ли стоит, но если падальщики обнаружились - стоит предоставить им пару трупов машин с лутом внутри (падальщики на пустые машины не падки). Как только падальщик закончит резать мертвого собрата - можно его убить и забрать блоки. Блоки сии можно обменять на сундук «Старьевщик» светлый (да, в игре полно кривых названий) у специального торговца в Меридиане. Внутри сундуков сих часто лежат неплохие суммы денег.
  • Универсальной брони нет. Игра вообще так устроена, что даже сильно прокаченная Элой может быть убита самым слабым противником (за игру моя Элой померла раз 40-50, и из них, думаю, в трети случаев смерть принес кто-то не особенно сильный). Поначалу я думал, что нужна защита от рукопашных атак (кстати, неочевидно, от рук людей ли только защищает, либо и от ударов машин тоже - но вроде тут речь о ближнем бое с любым противником). Быстро понял, что зря я старался получить «Защитницу Нора» в начале игры. Дефолтным доспехом стал тот, кой повышает навык бесшумности. Если уж все равно в открытом бою огребешь - куда логичнее все битвы начинать со стелса. Ну а дальше уж как пойдет, благо Элой может переодеть доспех в любое мгновение игры. Стоит нацелиться на покупку всей крутой брони (фиолетовой), и надевать ту, которая оптимальна прямо сейчас. Я лично усилил специализацию модификациями (для доспеха с защитой от огня - добавил наиболее крутые ткани с аналогичной защитой, и т. п.).
  • Про Ткач Щита. Когда я начал играть - как и все, искал инфу о самой крутой броне. Конечно, все голосили про Ткач Щита. Но я дерзновенно заявляю, что это не лучшая броня в игре. Во-первых, ее (как это часто бывает) дают почти в самом конце, когда она уже и не нужна особо. Во-вторых, все ее достоинство - силовое поле, которое поглощает весь урон какое-то время. И дьявол кроется в этом самом времени. Несколько попаданий от практически любой машины - и Элой становится беззащитной, ибо на «самую лучшую броню» невозможно добавить модификации. Я полагаю, что лучше уж не полная, но постоянная защита, чем полная, но временная. Потому считаю лучшей броней «Бесшумная охотница Нора (мастер)» с тремя слотами для модификаций. В открытом бою придется облачиться с ту броню, которая спасает от стихийных атак врага.
  • Не стоит недооценивать нитемет. Он вельми хорош чтобы держать дистанцию. Также бесценен если приходится (например, в охотничьих угодьях) одновременно бороться с несколькими машинами (просто отгораживаем себя нитями от лишних - и можно спокойно разделаться с одной).
  • Для боя с каждым врагом нужно разрабатывать отдельную тактику. В этом есть свой интерес. Есть слабые роботы, которых можно копьем просто заколоть, но уже средние машины без напряжения извилин убить будет сложно. Слабые места можно узнать визором. Бить стоит прицельно в них, а не куда попало. Если удачно попасть - сносится куча здоровья. И еще почти на всех машинах есть броня, так что, пока ее не сбить - урон они будут нести мизерный. Задания вида «обучение оружию» и охота - вельми хороши чтобы понять тонкости убийства разных машин. Если не получается ничего - стоит купить канатомет, коим можно обездвижить машину, после чего безнаказанно ее колотить некоторое время. Также нужно помнить и о подходящих доспехах. Скажем, мучающие многих игроков коршуны мне проблем практически не доставляли, так как я при встрече с ними переодевал Элой в доспех с защитой от холода - и все, их дальние атаки вообще не страшны, а если подлетали ближе - получали кучу огненных стрел в морду и быстро помирали.
  • Большие машины кажутся самыми опасными. Но не все они страшны. Бегемоты медленные, их можно побеждать даже на невысоких уровнях. Громозева можно легко задолбить если сбить ему оружие (отбойник поможет). Камнегрызы уже более противны, но боятся холода, и сзади очень уязвимы - можно приноровиться их бить быстро. Буревестник, вероятно, самый противный из основной игры - летает туда-сюда как коршун, но атакует больнее. А если брать и дополнение - кажется, самый сложный это огнеклык (я лично держал его на расстоянии взрывными нитями и расстеливал из ледошипа).
  • Котлы - штука хорошая, ибо перехват управления сделает охоту легче чуть не в разы, особенно если речь о стаде (скажем, стадо бизонов легко уложить перехватив управление лишь двумя из них; в конце останется 1-2 штуки с минимумом здоровья, и после их добивания можно собрать кучу лута). Проблема в том, что в котлах придется сражаться с довольно мощными машинами без возможности спрятаться, что усложняет и так непростую задачу. Значит, наиболее выгодную тактику боя придется пересмотреть, желательно заранее. Скажем, бурдюка в одном из котлов я умудрился загнать в угол и задолбить копьем (я долбил, он падал, я долбил, он снова падал - и так до конца), чего в открытой местности было бы сделать практически невозможно. Увы, добытый столь тяжелым трудом перехват возможен не всегда, зараженные машины к нему устойчивы.
  • Ночь в игре сей - полный отстой. Сложно воспринимать ее иначе как один большой глюк. Реалистичность? В этой игре ее фактически нет, и в этом ее сила (кому нужна реалистичность - на улице есть самая реалистичная игра на свете). При этом пропустить ночь невозможно, ибо Элой не может спать. Во тьме становится плохо видно примерно все. Плюсы вроде очевидного бонуса к скрытности? Нет ничего такого. В общем, важные задания ночью начинать не стоит. Испытания в охотничьих угодьях ночью - муторнее значительно. Ночью можно проходить котлы, там все равно приходится лазить в основном внутри помещений.

Элой вельми мила, очень в моем вкусе.
Horizon Zero Dawn: Элой и животик.


Игра крута. Жаль, что продолжение вряд ли мой комп потянет.