My Little Blog Да, это блог

Другая корзина

Заказал себе пластиковую карту в Сбербанке. Получил. Консультант пола женского, возраста молодого, внешности симпатичной рассказала, как активировать, пополнить и все такое. Я даже сделал вид, что чайник. 🙂 Протестировал работу карты, оплачивая покупки в разных местах. Пока нареканий нет. СМС-извещения приходят исправно. Сбербанк Онлайн работает хорошо. В нем есть навязчивый сервис вроде получения на телефон одноразового пароля при каждом входе, но, как оказалось, его можно легко выключить. Держать на карте буду относительно небольшую сумму, чтобы хватало на оплату любых покупок в продуктовых магазинах. Основной зарплатный счет и привязанная к нему карта теперь будут тайной, доступной только мне. Станет чуть спокойнее.


Вообще-то я хотел взять карту «Мир» (для разнообразия), но потом увидел прикольный вариант со встроенной транспортной картой «Тройка», и решил взять ее. Я так редко езжу на общественном транспорте, что каждый раз забываю о необходимости купить билет, и вспоминаю об этом только когда надо оплачивать проезд. Это не всегда удобно: где-то нельзя оплатить пластиковой картой, да и кассу иногда надо еще поискать. Теперь такой проблемы нет. Пластик всегда со мной, и, значит, «Тройка» тоже.


У Сбербанка есть ряд убойных фич, главная из которых - тотальная доступность. Совсем рядом с моим домом находится отделение, которое было открыто при постройке района, еще во времена СССР (году в 1983 примерно). А недавно на той же улице открыли второе отделение, в коем я карту и заказал. В выборе своем не сомневаюсь. И все же, хотя ранее счетов в Сбербанке у меня не было, претензия таки была. Какой-то не совсем честный человек по имени Дмитрий оставил номер моего мобильного телефона при взятии кредита в Сбербанке, а потом, видимо, решил его не выплачивать. Однажды из Сбербанка начали звонить и писать про это на мой телефон. В поддержку обращался. На мои пояснения, что это ошибка, поддержка несколько раз сообщала, что проблему решила, но это было не так: звонки продолжали поступать (хотя СМС-сообщения, насколько я помню, действительно прекратились на какое-то время). На самом деле удивительно, что никакой валидации данных при выдаче кредита не было. Это ведь в интересах кредитной организации - иметь уверенность, что номер корректный, чтобы долбить сообщениями неплательщика, а не какого-то случайного человека. Еще более удивляло то, что звонки шли из Самары (судя по коду), при этом номер у меня московский (Мегафон). В Москве, конечно, отделений Сбербанка нет, за кредитом надо ехать в Самару. 🙂 Я забил на попытки решить проблему штатными методами, и решил ее топорно: просто выключил телефон на месяц, благо могу себе позволить. После включения телефона я настроил своеобразный белый список: выключил звонок на телефоне, и включил мелодию только для известных мне номеров. Конечно, я привязал к своей новой карте другой номер другого оператора, и это позволяет мне надеяться, что та проблема с чужим долгом на денежках, доверенных Сбербанку, не скажется. Тем не менее, эта история будет удерживать меня от хранения на счете в Сбербанке крупной суммы.