My Little Blog

Блокировщики рекламы — зло

История блокировщиков рекламы поучительна. Можно легко превратить полезный продукт в говно, если забыть о том, зачем продукт вообще нужен.


В интернете до сих пор можно найти говносайты, увешанные рекламой так, что найти полезный контент практически невозможно. Находятся и любители кликандеров, что есть банальный обман как пользователей, так и рекламодателей. Есть и иные виды нечестной / агрессивной рекламы. Adblock (или аналог) мог бы быть полезен, если нужно непременно посещать такой вот говносайт. Собственно, борьба с агрессивной рекламой - единственная причина появления на свет блокировщиков рекламы.


Увы, довольно быстро разработчики забыли про ключевое слово «агрессивная». Они с упорством, достойным лучшего применения, стали резать все подряд. Даже если на сайте есть один скромный баннер, который просмотру контента не мешает вовсе - он вырезается. И это, безусловно, зло. Расширение в принципе не может быть особенно умным, поэтому при наличии желания и ресурсов его можно относительно легко обманывать. В крупных компаниях, зарабатывающих на рекламе, есть специальные люди, которые пишут обманки. Конечно же, такую роскошь небольшие проекты себе позволить не могут. Могут порой повесить просьбу выключить Адблок, благо его наличие можно отследить, но вряд ли это эффективно. Рано или поздно возникает логичный вопрос: зачем вкладывать свои деньги в хостинг и развитие, когда посетители даже спокойную умеренную рекламу посмотреть краем глаза не желают? Не особенно хочется стараться ради таких людей. Следующий логичный шаг - закрытие ресурса. Некоторые проекты просто банят всех пользователей с блокировщиками рекламы, что, впрочем, встречается довольно редко.


Но самое плохое - то, что блокировщики без какого-либо контроля кромсают контент сайта, и нет никакой гарантии, что в вырезанном блоке вообще есть реклама (то бишь блокировщик может спокойно зарезать полезные блоки вроде навигации по сайту). Я не пользуюсь блокировщиками рекламы и, как ни странно, никаких неудобств не замечаю. Вероятно, дело в том, что я в говносайты посещаю крайне редко. Но если уж нужно зайти - включаю другое расширение, которое просто блокирует все незапрошенные мною всплывающие окна - причем не намертво и бесконтрольно, а с предупреждениями. Хватает более чем.


    Любителям же блокировщиков стоит иметь в виду несколько простых вещей:
  • Если некий сайт работает странно (нет меню, кнопок перехода по страницам, сайт сильно тормозит и т. д.) - очень вероятно, что виновато кривое правило блокировщика рекламы (что легко проверяется выключением расширения), и писать гневные письма нужно вовсе не на сайт, а разработчикам расширения.
  • Блокировщики никогда не смогут забанить всю рекламу, но это и так очевидно.
  • Не устраивает баннер? Уйди с сайта, не возвращайся никогда. Вот логичное поведение. Именно такое поведение могло бы заставить упоротых вебмастеров умерить пыл и не перебарщивать с рекламой. Блокировщики начали тотальную войну, потому сейчас обе стороны практически не имеют ограничителей. À la guerre comme à la guerre.
  • Разработчики блокировщиков будут решать за вас, что пользователь увидит, а что они скроют под флагом защиты от рекламы. Лично мне это кажется неприемлемым.

В этом месте можно бы удариться в шутливую конспирологию, и предположить, что все эти блокировщики курируются ЦРУ, которое однажды отдаст приказ незаметно вырезать с сайтов то, что не нравится Госдепу. Но, пожалуй, не буду, и закончу на этом. 🙂