My Little Blog Да, это блог

Прощай, Озон!

Нет в мире этом ничего ужаснее шопинга. Онлайн не меняет ситуацию радикально - все та же потеря времени, все те же мутные торгашеские игры, все то же ощущение, что тебя держат за дурачка, и на каждом шагу пытаются надуть. В онлайне к этому может прибавиться плохо сделанный сайт.


Когда-то давно, когда у меня на работе еще царили наивные старорежимные порядки, и в честь гендерных праздников было принято дарить людям соответствующего гендера какие-то подарки - мне перепал сертификат Озона на небольшую сумму. Я закинул бабло на счет Озона и благополучно забыл. И вот, прошло добрых 4 года. Озон внезапно вспомнил про мои большие грязные деньги, и прислал письмо, что собирается эти самые большие грязные деньги присвоить в соответствии со своими правилами.


Ну, если клиент не интересуется товарами магазина аж 4 года - вероятно, есть логика в том, чтобы его выпроводить. Ресурсы для содержания нескольких сотен рублей на счету, чай, тоже денег стоят. И я даже отнесся бы в этому с должным пониманием - если бы это не было сделано настолько плохо, что закрадываются подозрения. Фактически первое и последнее извещение пришло ровно за 3 дня до момента, когда мои деньги собирались стыбзить. Совершенно неприемлемая организация уведомлений о таком важном деле (а все, что связано с деньгами - критически важно по умолчанию). Компания, которой важно, чтобы клиент заранее был уведомлен, и имел время на принятие решения - уведомила бы его о таком важном моменте несколько раз: за 6 месяцев до списания, за 1 месяц, за 1 неделю, за 3 дня. Подозреваю, что короткое время, которое оставляют пользователю для действий по защите своих денег - не случайность. Да и сама рассылка под конец года вряд ли случайна. Круглая дата была весной. Сейчас, в предновогодней суматохе - легко можно и пропустить письмо. Шансы на то, что деньги пользователя таки удастся присвоить - повышаются.


И решил я потратить несколько минут, нарочно просрать деньги на что-то цифровое (ну, не тратить же время на офлайн). Решил купить книгу - но не тут-то было. Оказывается, цифровые книги, которые можно найти на Озоне - фактически на Озоне не продаются, туда тупо влили базу Литреса (коему, конечно, на баланс Озона плевать). Причем на странице товара в Озоне написано, что продавец - сам Озон. Бардак. Не такой кошмарный, как у Wildberries, но бардак. Пришлось купить одну игрушку в Стиме, благо в этом месте все же покупку сделать удалось. Кстати, информация о балансе, которая должна быть в шапке на всех страницах, ибо ничего важнее нет - запрятана в какую-то задницу, так что пользователю нужно ощутимо потрудиться, чтобы понять, сколько вообще денег на счету.


Мне и раньше Озон был нужен чуть менее чем вовсе не. После такого отношения к моим деньгам - пожалуй, завершу раз и навсегда отношения с этим сервисом сейчас. С благодарностью, что это выяснилось на пустяковых деньгах.