My Little Blog Да, это блог

Сбер и антифрод

Понадобилось мне перевести деньги из Сбера. Солидную сумму. В первый раз за десяток лет с момента открытия первого счета. Я подозревал, что гладко процесс не пройдет. И оказался прав таки.


Решил я решить задачу одним махом: перевести сразу всю сумму, а не разбивать на части. Провел тестовый минимальный перевод - успешно. Когда же переводил основную сумму - получил бан от антифрода Сбера, коему почему-то мои действия показались похожими на действия мошенников. Перевод был отменен, доступ в СберБанк Онлайн закрыт. Для прояснения ситуации предложили позвонить на 900 либо прийти в ближайшее отделение.


Я счел, что звонить бесполезно - ибо не помнил ключевое слово (да и, честно говоря, не уверен, что когда-то его задавал). Потому через недельку (благо, время было) заявился в отделение Сбера. Мне там сообщили, что зря я притопал, все такие проблемы решаются по звонку. Единственное, чем согласились помочь - заменить (установить) ключевое слово. Ладно, уже кое-что, с ключевым словом и позвонить можно.


Пришел домой, звоню. Робот сразу же сообщает про бан, и предлагает с ним разобраться. Круто, не пришлось куче операторов одно и то же объяснять. Сотрудник предложил подождать пока он покопается в истории действий, через несколько минут попросил рассказать о моих действиях перед баном. Я рассказал. Он снял бан и выдал стандартное предупреждение - мол, если что, деньги уже не вернуть. Ключевое слово не понадобилось. Хм. Так я и не понял, как меня отличили от мошенника. Если уж подозревали, что мошенник залез в СберБанк Онлайн - так он, скорее всего, и производил предшествующие действия, ну или уж точно мог посмотреть на историю.


Казалось, что цель близка, но я радовался рано. Зашел в СберБанк Онлайн, на этот раз обратил внимание на комиссию - она оказалась конской, не сто рублей. И тут-то меня посетила гениальная идея: надо поискать способы увеличить лимит на переводы без комиссии. Как оказалось, этот лимит легко поднимается через подписку (в моем случае понадобилась самая крутая СберПрайм+). Сэкономить удалось в итоге более 90% от дефолтной комиссии. А так как подписка предполагает и еще кой-какие плюшки - я счел, что имеет смысл оформить ее на год (правда, уже в виде СберПрайм, подешевле).


Комиссию прибил, можно таки сделать перевод. Подумал я и был в корне неправ. Попробовал снова перевести всю сумму, ввел код из СМС - и сызнова получил отказ. На этот раз мне сообщили, что я пытаюсь перевести сумму, превышающую лимит на ежедневные переводы. Тут я припомнил, что когда-то очень давно и правда что-то такое устанавливал. Как оказалось, онлайн можно лишь уменьшит лимит, а увеличить - только в отделении Сбера. На очередной поход в банк меня не хватило, и я просто решил переводить деньги частями, сызнова порадовавшись, что время на перевод выделено с запасом. Попробовал сделать перевод в рамках лимита - и он наконец-то прошел. Далее я еще несколько дней повторял ту же операцию.


В общем, я счел, что зла на Сбер держать не стоит, ибо я все же добился своего, да еще и получил неплохую выгоду. Антифрод у Сбера пока далек от совершенства, вряд ли сможет надежно отличить мошенника от честного клиента (и наоборот, полагаю, тоже) - ну да в этом мире вообще нет ничего идеального. Самый существенный недочет - это то, что Сбер почему-то не проверят саму возможность перевода, а выдает отказы уже после того как я ввел СМС. Вот совсем не понимаю, зачем запрашивать СМС, если клиент пытается перевести сумму, превышающую лимит.


Круто, что я подключил подписку. Для меня она выгодна. Ранее я не обращал на подписку внимания. Вероятно, если б сразу всю сумму перевел - так и не обратил бы, а комиссию счел бы неизбежным злом. Теперь же будет копеечка капать каждый месяц дополнительно. Еще круто то, что есть лимит на переводы за сутки; даже если злодей получит доступ к аккаунту и телефону - не сможет увести более ограниченной суммы. Ну и еще круто то, что при бане сразу соединяют с нужным специалистом без мороки.