My Little Blog Да, это блог

Потребительская истерия

Людям, которые откладывают все на последний момент, сложно сочувствовать. Предновогодняя потребительская истерия - не новость. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что заказывать доставку чего-либо с 25 декабря по 10 января - весьма рискованно. В это время у магазинов и служб доставки горячая пора, заказов порой на порядок больше, они часто не справляются. Это не норма, но это ожидаемо, и не должно удивлять. Нытье на тему «заказал доставку подарка на 30 декабря, а они не успели привезти, заказ отменился, я без подарка, весь праздник испорчен» пробуждает во мне низкое чувство злорадства. Конечно, облажавшийся магазин виноват, но главного виновника пострадавший может увидеть в зеркале. Ничто не мешает оформить доставку на 15-20 декабря, когда еще не так много обращений, и, коли будут проблемы, еще будет время на их решение. Не учел очевидные проблемы высокого сезона? Молодец, сам дурак. В следующий раз (если все же не совсем дурак) будешь умнее. Перцу добавляет то, что завалы у магазинов действительно возникают именно потому что покупатели кидаются в конце декабря разом делать покупки, из-за чего часть из покупателей же и страдает.


Простые правила помогут избежать проблем. Никаких крупных покупок во второй половине декабря и первой половине января. Все финансовые вопросы уладить до праздников, так как банки не работают все длинные выходные. Закупить жратву на стол за 4-7 дней до даты, оставив на последний день лишь то, что лежит не более пары суток. Планы на все праздники - за неделю (как минимум) до. И все будет хорошо. Я гарантирую это.